С 2011 года в России стартует масштабная государственная программа "Доступная среда", цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченным возможностями.
Доступная среда» – государственная программа, нацеленная в коммуникационном аспекте на формирование толерантного отношения к инвалидам.
Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам .
В настоящее время в школах Неклиновского района обучается 131 ребенок с ограниченными возможностями здоровья, из них 24 находятся на надомном обучении, 107 детей - обучаются в классах совместно с детьми, не имеющими нарушений развития.
Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.
В этом году Неклиновский район – единственный из 43 сельских районов области получил первую часть денег из 2 млн. 300 тыс. рублей в рамках программы «Доступная среда» на создание так называемой «безбарьерной среды» для детей-инвалидов.
В Покровской средней общеобразовательной школе №2 – первой в районе, будут созданы специальные условия для обучения детей-инвалидов, обеспечивающие техническое обустройство «безбарьерной среды»: пандусы, поручни, специально оборудованные туалеты. На эти цели будет затрачено 500 тысяч рублей из выделенных в этом году 817 тысяч. В 317 тысяч обошлось приобретение комнаты психологической разгрузки для реабилитации детей-инвалидов. На остальные деньги в школе в последующем планируется открытие класса, оборудованного комплектом интерактивного оборудования для дистанционного обучения.
В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.