Образовательная программа «Школа России».
Главной целью «школы сегодня» является формирование и развитие личности школьника, её интеллектуального, нравственно-духовного потенциала и потребности в здоровом образе жизни, способности к самореализации и свободной адаптации в постоянно меняющемся мире
Основные задачи: обеспечение общего среднего образования на основе федерального государственного образовательного стандарта. Обеспечение образования на уровне, отвечающем современному развитию науки и техники, и позволяющем учащимся успешно интегрироваться в современное общество. Формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, готовой к осознанному выбору профессии и самореализации.
В МОУ ПСОШ № 2 с 2010-2011 учебного года на начальной ступени обучения реализуется образовательная программа «Школа России».
Цель программы – духовно-нравственное развитие на основе использования традиций отечественной школы.
Задачи: - развитие у ребёнка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, способности переживать, готовности помогать другому; - обучение ребёнка осознанному чтению, письму и счёту, правильной речи, привить определённые трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности; - формирование естественной мотивации учения.
Принципы: фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому. Проблемно-поисковый подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталонов.
В рамках программы используются следующие учебники:
Математика – М.И.Моро; русский язык – Л.М.Зеленина; окружающий мир – А.А.Плешаков.
Программа доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития т.к. построена на таких принципах обучения как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.
Цель обучения: обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями образования в Российской Федерации, концепцией модернизации образования, новейшими достижениями педагогической науки.
Основные направления в образовании:
- Личностно-развивающее образование.
Главное назначение начальной школы – воспитание личности. Приоритетным считаем духовно-нравственное развитие ребёнка. «Обогащенная память и подвижная мысль – при мертвом и слепом сердце – создает ловкого, но черствого человека!» - писал И.А. Ильин. Поэтому ориентируемся на развитие у ребенка человеческих качеств: доброта, терпимость, ответственность, способность сопереживать, готовность помогать другому.
Развивая человеческие качества личности, не забываем и о других составляющих развития ребенка: психических процессов, творческих способностей, учебной деятельности, как ведущей в младшем школьном возрасте. Личность едина, и ее целостное развитие возможно только при должном внимании ко всем сторонам этого процесса.
Строим обучение на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке. При организации учебного процесса предпочтение отдаем проблемно-поисковому подходу. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развиваются способности ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Это позволяет целенаправленно развивать познавательную активность и самостоятельность.
- Граждански-ориентированное образование
Школьники – это граждане России. «Школа России» работает над такими личностными качествами воспитания, как гражданственность и патриотизм. Развивать у ребенка интерес к познанию, постижению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного величия.
Считаем необходимым закладывать в младшем школьном возрасте основы экономических знаний и правовой культуры. Стремимся воспитывать в детях любовь к Отечеству, своему народу, своему языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.
Ребенок должен почувствовать себя маленьким гражданином великой страны.
- Глобально-ориентированное образование
Россия энергично встраивается в мировую экономику, активно участвует в мировом культурном процессе, объединяет усилия с другими странами для утверждения более безопасного, справедливого и гуманного миропорядка.
В этих условиях образование должно стать глобально-ориентированным. Поэтому ребенок с первых лет обучения в школе постепенно, шаг за шагом должен открывать свою планету, получая представление о природе, странах и народах, многообразии их культур, о связях, объединяющих всех людей, о достижениях и проблемах человечества.
Все эти знания направлены на утверждение в сознании ребенка ценностей согласия, сотрудничества, взаимопонимания.
- Экологическое образование.
Мир вступил в третье тысячелетие с тяжким грузом экологических проблем, которые на наших глазах перерастают в глобальную проблему выживания человечества.
И это не фантазия экологов. Это настоятельно требует формирования у людей нового мировоззрения. Оно должно строиться на новой системе ценностей, в которой Природа и Жизнь заняли бы первое место.
Воспитывать любовь и уважение к Природе во всех ее проявлениях - от цветка на подоконнике до целого Мироздания. Вот концепция экологического образования.
Главная идея программы: «Школа России» создаётся в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Она имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взять всё лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы.