Моу СОШ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение с. Покровское
Неклиновского района Ростовской области


Покровская средняя общеобразовательная школа № 2



О школе
Нормативные документы
Публичный отчет
Программы и планы
Мониторинг деятельности
ФГОС
ЕГЭ
ГИА
Кадровый потенциал
Методический потенциал школы
Профсоюз
Наши достижения
Экскурсия по школе
Школьный музей
Галерея компьютерных рисунков
к 70-летию Победы
к 75-летию Ростовской области

Инклюзивное образование.


Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а самое ценное в жизни—здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо. Действительно, здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Уровень здоровья подрастающего поколения необходимо рассматривать как один из главных, приоритетных показателей развития современного общества.

В связи с этим в 2012 году был разработан проект «Здоровая Школа», учитывающий контингент обучающихся в ОУ: в школе из 460 учащихся обучаются 31 ребенок с ограниченными возможностями здоровья (дети-инвалиды, дети с задержкой психического развития, дети с нарушениями интеллекта: с умственной отсталостью), а так же дети из «неблагополучных» семей и семей, направленных на лишение родительских прав, многодетных и малоимущих семей и т.п.

Обеспечение условий доступности образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ Покровской СОШ №2:
1. Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
2. Система обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ: во-первых, используется модель инклюзии по типу полной экстернальной интеграции (т.е. полное включение ребёнка в образовательный процесс); во-вторых, используется вариант модели по типу интернальной интеграции с элементами частичной комбинированной и временной интеграции, где дети, не более 12 человек в классе обучаются вместе в условиях общеобразовательной школы.
Инклюзия в данном варианте модели реализуется через единое образовательное пространство, а также через проведение совместных внеурочных мероприятий детей с нормой развития и детей с ограниченными возможностями здоровья; в-третьих, используется технология образования по индивидуальному учебному плану на базе школы через проведение совместной внеурочной деятельности; в-четвертых, технология надомного обучения (1 ученик в силу своего соматического здоровья не может посещать учебное заведение и занимается только в домашних условиях)
3. Формы организационной структуры, ответственной за обеспечение доступности образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов: психолого-медико-педагогический консилиум.

Положение о порядке приема учащихся в МБОУ Покровская СОШ № 2

Положение об организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Покровской СОШ № 2

Положение об организации индивидуального обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Покровской СОШ № 2

Положение об организации специального (коррекционного) обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид) МБОУ Покровская СОШ №2

Заявление на обучение детей с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья

Договор о предоставлении образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья

Договор об оказании образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья (инвалидность)

Договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому/в период пребывания в медицинской организации

Обеспечение доступности образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ Покровской СОШ №2:

1. Создана безбарьерная архитектурная среда
a) доступность прилегающей территории: установлены пандусы
b) доступность входных путей и путей перемещения внутри: расширение дверных проемов, демонтаж дверных порогов
c) наличие специально-оборудованных санитарно-гигиенических помещений: установлено оборудование в туалете
d) наличие специальных мест в классах, освещение рабочего места с учетом нозологической формы заболевания

2. Наличие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
a) Педагог-психолог
b) социальный педагог

3. Формы психолого-педагогического сопровождения образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
a) Диагностика: диагностика ВПФ, диагностика эмоцианально-волевой сферы, используются опросники, тесты авторов А.А. Варга, В.В. Столина, Г.Айзенка, Р.Кеттела, методический комплект под редакцией Семаго, С.Д. Забрамой
b) коррекция и профилактика адаптационных нарушений: коррекционно-развивающие занятия по программе Д.А Глазунова
c) индивидуальные консультации
d) индивидуальные учебные планы, индивидуальные программы коррекционной работы
e) обеспечение учебно-методическими материалами в доступных формах
f) контроль за графиком учебного процесса

4. Социальное сопровождение (социальная коррекция) профессионального образования лиц с ОВЗ и инвалидов:
a) транспортная доставка к школе
b) организация консультирования и сопровождения семей детей-инвалидов и детей с ОВЗ
c) организация досуга
d) участие в адаптированных спортивных состязаниях
e) летнего отдыха
f) организация волонтерского движения в помощь детям-инвалидам
g) взаимодействие с общественными организациями инвалидов по вопросам социализации

5. Медицинское сопровождение и создание условий для здоровьесбережения при получении образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
a) адаптация дисциплины "Физическая культура" для детей-инвалидов различных нозологий
b) наличие медпункта

Обеспечение доступности образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ Покровской СОШ №2:

1. Техническое обеспечение образования для обучающихся с ОВЗ:
a) использование мультимедийных средств, наличие орг-техники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.
b) обеспечение возможности дистанционного обучения

2. Подготовка преподавателей ОУ к работе в условиях обучения детей с ОВЗ
a) количество преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации по проблематике образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

3. Адаптация учебного процесса и основных образовательных программ (ООП) ОУ для детей
a) наличие учебного плана адаптационного для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ООП:
b) наличие учебных дисциплин адаптационного и коррекционного направления для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ООП

4. Cоциализация детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в детский коллектив.
a) организация консультирования и сопровождения семей детей-инвалидов и детей с ОВЗ
b) организация досуга
c) участие в адаптированных спортивных состязаниях
d) летнего отдыха
e) организация волонтерского движения в помощь детям-инвалидам
f) взаимодействие с общественными организациями инвалидов по вопросам социализации

 

 
 
Hosted by uCoz