Муниципальное
бюджетное образовательное
учреждение с. Покровское |
|
|
О школе Нормативные документы Публичный отчет Программы и планы Мониторинг деятельности ФГОС ЕГЭ ГИА Кадровый потенциал Методический потенциал школы Профсоюз Наши достижения Экскурсия по школе Школьный музей Галерея компьютерных рисунков к 70-летию Победы к 75-летию Ростовской области | "Дошкольник".
Система контроля: Диагностика уровня готовности к школьному обучению (входная
в группу "Дошкольник"). Данные педагогической диагностики позволят с первых
дней знакомства с ребенком реализовать индивидуальный подход в обучении,
определить особенности общения с каждым учеником, наметить содержание
коррекционно-развивающей работы, определить тактику и стратегию работы
с классом.
Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной или письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретенная письменная речь. У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению в нем специфических ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала его обучения грамоте. Обязательной проверке подлежит следующее: - Правильность произношения звуков. - Умение различать звуки на слух. - Владение элементарными навыками звукового анализа слов. - Состояние словарного запаса. - Сформированность грамматических систем. - Владение связной речь. Развитие речи и художественная литература. Занятия по развитию речи и ознакомлению с детской
художественной литературой включают в себя 3 основных
направления работы.
1. Ознакомление детей с художественной литературой. На основе такого ознакомления происходит развитие эмоциональной сферы ребенка, усвоение морально-этических норм и сведений об окружающем мире. 2. Освоение с помощью учителя специальных средств литературно-речевой деятельности. Это ознакомление детей со средствами художественной выразительности, развитие звуковой стороны речи, словаря, грамматического строя, связной, выразительной речи. 3. Развитие познавательных способностей на материале ознакомления с детской художественной литературой. Это задания, направленные на развитие мышления и воображения детей. Эти задания могут быть самыми разнообразными. (Отбор условных заместителей для обозначения персонажей сказки; умение их использовать при пересказе конкретных эпизодов сказки). Литература подобрана по хрестоматиям и книгам, адресованным детям дошкольного возраста. Обучение грамоте. Ведущий принцип обучения грамоте заключается в том,
что в формировании у детей начальных умений читать и писать следует
идти от звука к букве.
Перед ознакомлением ребенка с буквой необходимо научить его выполнять разнообразные произносительно-слуховые, аналитические и синтетические действия с тем звуком, который эта буква обозначает. Овладение навыками звукового анализа имеет первостепенное значение для формирования фонетической стороны речи и ее грамматического строя. Задачи: 1. Переориентировать детей со смысловой стороны речи на ее звуковую сторону, когда речь становится предметом специального изучения. 2. Знакомство с разнообразием звуков окружающего мира, со звучащим словом. Научить детей сравнивать слова по громкости, звонкости, познакомить с протяженностью слов. 3. Развивать умение выделять и определять первый звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки. Математика (развитие элементарных математических представлений). Предложенные задания будут способствовать развитию
логического мышления, внимания, воображения, речи, а также познавательного
интереса не только к математике, но и к процессу обучения в целом,
что является необходимым условием его успешности.
Задачи: 1. Развитие логического мышления. 2. Формирование представлений о числе как отдельности и о числе как отношении. 3. Формирование представлений о количественных отношениях. 4. Формирование представлений о числовом ряде и закономерностях образования чисел числового ряда. 5. Развитие внимания, воображения. Развитие элементов логического мышления. К старшему дошкольному возрасту, любой ребенок свободно
понимает и использует слова, выражающие понятия отношений, существующих
между более общими (родовыми) и более частными (видовыми) понятиями.
Но старшие дошкольники вполне в состоянии "перешагнуть" барьер между наглядно-образным и логическим, понятийным мышлением, если сами понятийные отношения раскрываются для них при помощи наглядных моделей. В качестве моделей используются "круги Эйлера", при помощи которых дети осваивают новые для них типы отношений, например, обратную зависимость между объектом и содержанием понятий: чем богаче содержание понятия (т.е. чем больше признаков оно включает), тем уже его объем, и наоборот. Предлагаемые детям модели могут отображать 3 и более степеней. При этом каждое понятие выступает в качестве родового по отношению к менее общему и видового по отношению к более общему. В программу включено обучение детей моделированию отношений последовательности. Это развивает общую способность к наглядному моделированию отношений сериации - расположения понятия по степени выраженности какого-либо признака. Моделирование отношений соподчинения и отношений последовательности развивает общую способность к наглядному моделированию. Вместе с тем, оно служит средством упорядочивания имеющегося у детей опыта и подводит их к усвоению логических форм мышления, которые станут необходимыми в дальнейшем, в ходе школьного обучения. Изобразительное искусство. Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую,
но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к важному
этапу в жизни поможет изобразительное искусство, включающее в себя
оригами и лепку.
Занятия по ИЗО "очищены" от технической стороны и насыщены заданиями на эмоциональное восприятие и выражение. Оригами и лепка способствуют концентрации внимания, т. к. заставляют сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Такие занятия развивают у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Занятия по ИЗО, лепке и оригами имеют огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса, стимулируют развитие памяти, знакомят детей с основными геометрическими понятиями. Задачи: 1. развитие творческого воображения, конструктивного мышления, художественного вкуса; 2. развитие мелкой моторики рук; 3. развитие памяти; 4. развитие эстетического вкуса и понимания прекрасного; 5. формирование культуры труда; 6. развитие умения наблюдать предметы окружающей действительности. Тематическое планирование в группе «Дошкольник» на 2012 – 2013 учебный год(.pdf) | |